Правила оказания ветеринарных услуг
- Общие положения
- Работа ветеринарной клиники «ВетСоюз Гринландия» осуществляется на основании Устава предприятия, данных Правил, ветеринарного законодательства РФ, закона о защите прав потребителей и других законодательных актов РФ и ее субъектов, а также стандартов Национальной Ветеринарной Палаты.
- Владельцы животных могут ознакомиться с Правилами оказания ветеринарной помощи на информационном стенде в холле Клиники или на ее сайте.
- Клиника оставляет за собой право на изменения Правил оказания ветеринарной помощи.
- Клиника предоставляет ветеринарные услуги без лицензии, на основании Федерального Закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Согласие с настоящими Правилами, Владелец подтверждает собственноручной подписью в Договоре на оказание услуг, который заключается при первичном обращении в Клинику.
- Прием в Клинике осуществляется согласно регламенту и внутреннему распорядку, установленными администрацией.
- Правила приема и прохождения лечения Пациента:
- Время приёма Пациента не регламентировано, поэтому для тщательного всестороннего его осмотра Владелец должен располагать достаточным запасом времени.
- Пациенты принимаются в следующем приоритетном порядке:
- Пациенты,требующие оказания экстренной помощи в связи с тяжестью их состояния и угрозой гибели. (Степень экстренности определяется врачом. В спорных случаях очередность приема устанавливается администратором или старшим врачом смены Клиники.)
- Пациенты,пришедшие по предварительной записи и к назначенному времени.
- Пациенты,пришедшие по живой очереди.
- При поступлении Пациентов, требующих оказания экстренной помощи, а также при экстренных реанимационных мероприятиях, может быть задействован весь персонал клиники, находящийся в смене. В этом случае очередной прием может приостанавливаться на требуемое время.
- Посетители Клиники обязаны соблюдать требования, предъявляемые персоналом и с уважением относиться к окружающим.
- Во избежание травматизации животных и окружающих, Владельцы обязаны соблюдать следующие требования: собаки должны находиться на поводках и в намордниках, кошки и собаки мелких пород — в переносках, мелкие домашние и экзотические животные (грызуны, птицы, рептилии) в клетках или контейнерах.
- Первичный прием Пациента врачом включает сбор анамнеза, физикальное обследование, консультацию по состоянию животного, постановку предварительного диагноза, прогноз, назначение лечения и, при необходимости, дополнительного обследования. Лечебно-диагностические манипуляции и препараты оплачиваются отдельно по Прейскуранту. Повторным приемом является визит к врачу в назначенные сроки по данному заболеванию.
- При посещении Клиники по причине другого заболевания прием расценивается как первичный, равно как и прием другого животного, принадлежащего этому же владельцу.
- Фиксация животного для осмотра врачом производится владельцем. Персонал клиники не несет ответственности за травмы, полученные владельцем от собственного животного. Персонал клиники не обязан участвовать в фиксации животных. В случае, если агрессивное животное невозможно зафиксировать, врач предлагает владельцу седировать животное. В случае невозможности проведения процедуры седации или в случае отказа владельца от проведения седации, врач вправе отказать в помощи и оказании услуг владельцу данного животного.
- При выборе методов диагностики и лечения врач руководствуется исключительно интересами животного. Постановка окончательного диагноза может требовать использования дополнительных методов обследования (лабораторных, инструментальных и т.д.). Также в лечении могут принимать участие разные специалисты для оказания соответствующих видов ветеринарной помощи, проводиться необходимые консультации, в ходе которых будут решаться вопросы по объёму обследования, выбору метода лечения, в том числе с участием сторонних учреждений и специалистов, а также привлекать третьих лиц для оказания услуг Пациенту. Многие исследования и анализы необходимо проводить многократно для динамического наблюдения за изменением состояния организма. Необходимо осознавать, что постановка диагноза может занимать много времени. До постановки окончательного диагноза больным оказывается симптоматическое лечение.
- В случае необходимости оказания стационарного лечения, хирургического вмешательства, инвазивных манипуляций Клиника оформляет, а Владелец животного подписывает Информированное согласие, являющееся неотъемлемой частью Договора на оказание ветеринарной помощи.
- В случаях невозможности оказания качественной услуги (отсутствие: узкопрофильного специалиста, необходимого оборудования или его неисправность, условий для стационарного лечения и т.д.) Пациент может быть направлен в другую Клинику.
- Эвтаназия и кремация.
- Проводится только по показаниям и после прямой просьбы владельца, что обусловлено Этическим Кодексом Ветеринарного врача.
- Врач вправе отказать в проведении эвтаназии, если ее целесообразность будет сомнительна.
- Перед эвтаназией владелец животного обязан подписать Расписку-согласие на проведение эвтаназии.
- При гибели Пациента возможно оказание услуги по кремации (при согласовании с Владельцем), которая оплачивается согласно Прейскуранта.
- При отказе от кремации владелец животного должен подписать Расписку об обязательстве владельца по кремации.
- Обязанности сторон:
- Клиника обязуется:
- Проинформировать Владельца Пациента о режиме работы Клиники, правилах работы, перечне и стоимости оказываемых услуг.
- Предоставить Владельцу информацию о состоянии Пациента, о сути заболевания, прогнозе, методах и сроках лечения, в т.ч. и альтернативных, рисках и возможных осложнениях.
- Обеспечить качественные методы лечения Пациента в соответствии с диагнозом или симптомокомплексом, лечебно-диагностическим планом и стандартами Национальной Ветеринарной Палаты.
- Проявлять гуманное отношение к Пациенту и делать все необходимое для его комфортного пребывания в Клинике.
- Владелец обязуется:
- Полноценно, подробно и достоверно проинформировать врача до оказания ветеринарной помощи об особенностях поведения и нарушениях в состоянии здоровья Пациента, а также о перенесенных животным заболеваниях, ранее проведенных профилактических вакцинациях и противопаразитарных обработках, известных ему аллергических реакциях и противопоказаниях. Оказать всестороннюю помощь ветеринарному врачу при сборе анамнеза и дальнейшего лечения животного.
- Подготовить Пациентаперед операцией, диагностической процедурой или сдачей лабораторных анализов в соответствии рекомендациями сотрудника Клиники.
- Обеспечить соблюдение назначений врача и выполнение назначенных лечебных процедур. Своевременно информировать специалистов Клиники о любых изменениях его самочувствия и состояния здоровья.
- Оказывать содействие в обеспечении безопасности сотрудников Клиники и ее посетителей, соблюдая все необходимые рекомендации персонала.
- Клиника обязуется:
- Стоимость и порядок оплаты ветеринарной помощи:
- Все ветеринарные услуги платные. Стоимость услуг указана в Прейскуранте. При необходимости проведения дополнительных диагностических или лечебных процедур (в том числе реанимационных) врач должен проинформировать владельца о примерной их стоимости. Следует учитывать, что многие заболевания могут иметь непрогнозируемое течение и последствия, что может повлечь за собой изменение тактики лечения и соответственно их стоимости.
- Прием в ветеринарной клинике осуществляется согласно расписанию работы, вывешенному на табличке у входа в клинику.
- Каждое посещение Пациентом Клиники является приемом у врача, ассистента ветеринарного врача или фельдшера, и оплачивается соответственно Прейскуранту.
- Стоимость хирургического, диагностического вмешательства, анестезиологического сопровождения и стационарного лечения может меняться в зависимости от изменения состояния больного животного и коррекции назначений, о чем сотрудники Клиники информируют Владельца и согласуют с ним дальнейший план лечения по телефону или другими возможными способами, указанными в Информированном согласии или в Договоре на оказание услуг.
- Услуги в стационаре проводятся по предоплате.
- Владелец животного может прервать курс лечения по собственному желанию в любое время. Возврат денежных средств за ранее оказанные ветеринарные услуги, израсходованные препараты и материалы не производится.
- Ветеринарные препараты, средства зоогигиенического назначения и диетические корма, приобретенные Владельцем в Клинике, возврату не подлежат.
- Владелец животного может отказаться от получения не оказанной ветеринарной помощи и вернуть ранее оплаченные денежные средства, за вычетом затрат Клиники, связанных с подготовкой к оказанию услуги, если такие имели место быть. Исключением является ситуация, когда животное находится в наркозном сне.
- Возврат денежных средств осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность Владельца Пациента, или по доверенности, с приложением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.
- Ответственность сторон:
- Ответственность Клиники:
- Клиника несет ответственность за качество предоставляемых ветеринарных услуг, регламентированное стандартами Национальной Ветеринарной Палаты.
- Клиника не несет ответственность за достижение или не достижение желаемых результатов от лечения и проведения процедур, поскольку, учитывая биологическую индивидуальность каждого организма, не существует возможности дать полную гарантию, что назначенное либо проведенное лечение или манипуляция приведет к тому результату, который от них ожидается. Всегда существует риск и возможность ранних и поздних осложнений послеоперационного периода, вплоть до летального исхода. В своей работе врачи Клиники ориентируются на данные исследований, дающих возможность с наибольшей (но не полной) долей вероятности достичь нужных результатов.
- Клиника не несёт ответственность за качество ветеринарных услуг в случае несоблюдения Владельцем Пациента рекомендаций врача, а также совершения Владельцем Пациента действий, угрожающих здоровью Пациента.
- Клиника не несёт ответственность за результаты анализов, диагностические обследования и другие лечебные манипуляции, проведенные сторонними ветеринарными специалистами и учреждениями (третьими лицами).
- Рентгенограммы, истории болезни, результаты анализов и другая первичная документация выдается на руки по предварительному запросу Владельца.
- Выписка из истории болезни готовится в течение трех рабочих дней и заверяется главным врачом Клиники.
- Письменные претензии Клиника обязана рассмотреть в 10-дневный срок в установленном порядке. Ответ на претензию направляется Владельцу заказным письмом с уведомлением о вручении, либо выдается на руки под роспись о вручении.
- В случае неявки Владельца в дату окончания оплаченного срока нахождения\лечения животного в стационаре Клиники или оставления животного на амбулаторном приеме после оказания необходимой помощи и невыхода Владельца на связь по контактам, указанным в Договоре на оказание услуг и Информированном согласии в течение трех дней, Владелец считается отказавшимся от права собственности на животное. В этом случае Клиника вправе считать животное безхозяйным и распорядиться им на свое усмотрение, в том числе передать в приют, либо распорядиться иным способом.
- Ответственность Владельца:
- Об отказе от лечения и расторжении Договора на оказание услуг Владелец оповещает Клинику в письменной форме путем подписания Информированного отказа от лечения и берет на себя всю ответственность за жизнь и здоровье животного.
- Владелец животного должен оплатить выполненные Клиникой работы, потраченные медикаменты и другие расходные материалы в полном объеме, вне зависимости от исхода заболевания.
- Возместить ущерб, причиненный Пациентом или Владельцем Пациента имуществу Клиники, а также имуществу ее сотрудников и посетителей, и их здоровью.
- Ответственность Клиники:
- Клиника имеет право отказать в приеме:
- При отказе от заключения Договора на оказание ветеринарной помощи или отказе подписывать Информированное согласие на проведение оперативного вмешательства, стационарного лечения, и других документов, регламентирующих работу Клиники
- При заведомо известной невозможности достичь положительных результатов лечения.
- При наличии задолженности за ранее оказанные услуги и отказе их оплатить.
- При нахождении Владельца животного в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также неуважительном или агрессивном поведении по отношению к персоналу Клиники и ее посетителям, и нарушающего общественный порядок.
- Если Владельцем животного является лицо, не достигшее 18 лет. Исключением является сопровождение животного на процедуры с устного или письменного согласия родителей.
- При невозможности фиксации агрессивного животного и отказе его Владельца от проведения седации.
- При предоставлении Клинике Владельцем неполных, недостоверных, а также заведомо ложных сведений и данных о состоянии здоровья животного, а также при невозможности терапевтического сотрудничества.
- При отсутствии терапевтического сотрудничества (терапевтическое сотрудничество — это взаимодействие между владельцем животного и лечащим врачом, основанное на доверии и взаимопонимании в интересах здоровья животного, отказ от выполнения назначений лечащего врача приравнивается к отсутствию терапевтического сотрудничества).
- В случае невыполнения владельцем животного предписанных назначений, а же несоблюдения режима лечения, врачебный персонал не несет ответственности за результат лечения, а администрация клиники вправе отказать в дальнейшем оказании ветеринарной помощи.
- При отсутствии условий для оказания Услуги (отсутствие необходимых приборов и оборудования, специалистов требуемой квалификации, аварийные ситуации и т.д.).
- При отсутствии вакцинации и документов, подтверждающих её проведение (справка или ветеринарный паспорт, отметка о вакцинации в котором подтверждена печатью клиники или врача) ветеринарная клиника вправе отказать в оказании услуги.
- При наличии других оснований, не противоречащих законодательству РФ, по усмотрению Клиники.
- Фото и видеосъёмка на территории клиники запрещена.
- В ночное время в целях безопасности запрещено нахождение на территории клиники более двух владельцев с одним животным, исключение составляет транспортировка очень крупного животного.
- Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, не примет предупредительных мер или не изменит обстоятельств, угрожающих качеству оказываемых услуг, IV ст. 12 Постановление правительства РФ от 06.08.1998г №898. «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг»). исполнитель вправе расторгнуть Договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков